Положение о поощрении обучающихся

                                                                                                                                      УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                                      протокол заседания

                                                                                                                                      педагогического совета

                                                                                                                                      от 30.08.2024 №4

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о поощрении обучающихся

за успехи в учебной, спортивной,

общественной, исследовательской

и творческой деятельности в

государственном учреждении образования

«Начальная школа № 8 г.Бреста»

 

1 . Общие положения

  • Положение о поощрении обучающихся за успехи в учебной, спортивной, общественной, творческой, исследовательской деятельности в государственном учреждении образования «Начальная школа № 8 г.Бреста» (далее – положение) разработано в соответствии с:
  • Уставом государственного учреждения образования «Начальная школа №8 г.Бреста» (далее – школа);
  • другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
    • Данное Положение определяет виды, основания и порядок поощрения обучающихся за успехи в учебной, спортивной, общественной, творческой, исследовательской деятельности, регламентирует меры морального поощрения обучающихся в зависимости от их отношения к своим ученическим правам и обязанностям, соблюдения Правил внутреннего распорядка для учащихся, участия в школьных и внешкольных творческих конкурсах и спортивных состязаниях, других формах общественной жизни школы, а также порядок учета поощрений обучающихся и их хранение в архивах информации.
    • Целью поощрения обучающихся является выявление и поддержка активных, творческих и интеллектуально одаренных детей, обучающихся, имеющих спортивные достижения, подготовка обучающихся к ответственной жизни в свободном обществе.
    • Основными задачами поощрения обучающихся являются:
  • обеспечить в школе благоприятную творческую обстановку в соответствии с Уставом и Правилами внутреннего распорядка для учащихся для образовательной деятельности;
  • поддерживать порядок, основанный на сознательной дисциплине и демократических началах организации образовательной деятельности;
  • стимулировать и активизировать обучающихся в освоении образовательных программ и получении образования в полном объеме;
  • способствовать развитию и социализации обучающихся;
  • способствовать выработке у обучающихся активной жизненной позиции;
  • создать условия для общественной презентации достижений обучающихся.
    • Положение направлено на реализацию права обучающихся на поощрение за успехи в учебной, спортивной, общественной, творческой, исследовательской деятельности.
    • Достижение успехов в какой-либо из перечисленных в п.1.5 областей не исключает права на поощрение в иных указанных областях.

2      Основные принципы поощрения обучающихся

  • Поощрение - система мер, направленных на побуждение, мотивацию, стимулирование обучающихся к активному участию в образовательной, спортивной, общественной, творческой, исследовательской деятельности.
  • Поощрение обучающихся основывается на следующих принципах:
  • стимулирование успехов и качества деятельности обучающихся;
  • единства требований и равенства условий применения поощрений для всех обучающихся;
  • открытости и публичности;
  • последовательности и соразмерности.

3     Виды поощрений

  • Обучающиеся поощряются за высокие достижения в исследовательской деятельности, отличную учёбу, участие и победу в интеллектуальных, творческих конкурсах, спортивных состязаниях, за поднятие престижа школы во II этапе районной олимпиады по учебным предметам, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, общественно - полезную деятельность и добровольный труд на благо школы, благородные поступки.
  • Поощрения обучающихся различают в форме морального поощрения.
  • Видами морального поощрения обучающихся являются:
  • Похвальный лист «За отличную учебу и примерное поведение»;
  • Грамотой (почётной) за призовые места по результатам исследовательской деятельности обучающихся;
  • награждение Дипломом I, II, III степени за победу и призовые места;
  • вручение сертификата участника по результатам исследовательской деятельности;
  • Грамота за активное участие учащимися в общественной жизни школы;
  • благодарственное письмо родителям (законным представителям) обучающегося;
  • размещение фотографии обучающегося на Доске Почета школы (с согласия учащегося и родителей (законных представителей).

4     Основания для поощрения обучающихся

  • Основанием для поощрения обучающегося являются:
  • успехи в учебе;
  • успехи в спортивной, творческой деятельности;
  • активная общественная деятельность обучающихся;
  • успешное участие в творческой, исследовательской деятельности;
  • победы в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях различного уровня;
  • активное участие в общешкольных, культурно-массовых мероприятиях.

5     Условия поощрения обучающихся за успехи в учебной, спортивной, общественной, творческой, исследовательской деятельности.

  • Похвальным листом «За отличные успехи в учебе и примерное поведение» награждаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию и имеющие итоговые отметки «9» и «10» по всем предметам учебного плана соответствующего класса. (Приложение 1).
  • Почетной грамотой награждаются обучающиеся, призеры I и II этапах школьной/районной олимпиады, за призовые места по результатам исследовательской деятельности обучающихся. (Приложение 3).
  • Дипломом;
  • I степени награждаются обучающиеся I-IV классов, ставшие победителями конкурсов и спортивных соревнований;
  • II и III степени награждаются обучающиеся I-IV классов, ставшие призерами конкурсов и спортивных соревнований.
    • Благодарственным письмом директора школы награждаются:
  • обучающиеся I-IV классов за конкретные достижения, связанные с успехами в учебной, спортивной, общественной, творческой, исследовательской деятельности;
  • обучающиеся I-IV классов, принимавшие личное участие в организации и проведении мероприятий (конкурсы, соревнования, олимпиады, смотры, выставки и т.п.), организуемых в образовательной организации;
  • родители (законные представители) обучающегося, достигшего высоких показателей в учебной, спортивной, общественной, творческой, исследовательской деятельности;
  • родители, оказавшие большую помощь и поддержку развитию школы, в организации школьных мероприятий.
    • На Доске Почета размещаются фотографии обучающихся, достигших в завершившемся учебном году значительных успехов: отличников учебы победителей II этапа районной олимпиады, творческих конкурсов, исследовательских работ, спортивных соревнований.
    • Поощрение классных коллективов обучающихся Грамотой (дипломом), в случае:
  • демонстрации лучшего результата в соревнованиях между классами;
  • победы команды класса в мероприятиях, организованных в школе (КВН, конкурсах, спортивных соревнованиях, праздниках и т. д.);
  • победы или призового места команды класса в творческих конкурсах и (или) состязаниях иного уровня (районного, областного и т. п.).
  • Порядок осуществления мер поощрения
    • Поощрения осуществляются директором школы по представлению Педагогического совета, оргкомитета олимпиады, смотра-конкурса, классного руководителя, учителя, педагога дополнительного образования за особые успехи, достигнутые обучающимся по отдельным учебным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне школы, районного, областного, республиканского уровней, а также в соответствии с положением о проводимых конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
      • В начале учебного года рассматриваются кандидатуры обучающихся на размещение их фотографий на Доске Почета по итогам истекшего учебного года за отличные успехи по всем предметам учебного плана, за активное и результативное участие во внеурочной деятельности.
      • В конце учебного года рассматриваются кандидатуры обучающихся переводных классов, имеющие по всем предметам четвертные и годовые отметки «9» и «10», на награждение Похвальным листом «За отличные успехи в учебе и примерное поведение».
      • По итогам учебного года о вручении Благодарственного письма родителям (законным представителям) обучающегося.
    • Для награждения Благодарственным письмом директора школы, а также для награждения ценным подарком классные руководители, заместители директора представляют директору школы информацию конкретных достижений обучающихся и родителей (законных представителей)
    • Спортивные команды классов по итогам спортивных соревнований награждаются переходящим кубком по итогам школьной спартакиады по отдельным видам спорта в соответствии с положением о проводимых соревнованиях.
    • Поощрения обучающихся утверждаются приказом директора школы и оформляются на специальных бланках с указанием фамилии, имени, отчества обучающегося или родителя (законного представителя)
    • В приказе определяется форма и вид поощрения, которые зависят от уровня достижения обучающегося. Приказ доводится до сведения обучающихся и работников школы.
    • Поощрения производятся в течение учебного года на общешкольной линейке и на торжественных праздниках, посвященных началу учебного года, окончанию учебного года.
    • Вручение Благодарственного письма родителям (законным представителям) обучающегося осуществляется на общешкольном родительском собрании, на торжественных мероприятиях, посвященных началу учебного года, окончанию учебного года (Приложение 2).
    • Допускается одновременно нескольких форм поощрения.
    • Информация о поощрении хранится в личном деле обучающегося.

7     Учет поощрений

  • Школа обеспечивает индивидуальный учет поощрений обучающихся.
  • Похвальный лист «За отличные успехи в учебе и примерное поведение» оформляется на типографском или бланках школьного образца, его выдача фиксируется в книге учёта выдачи похвальных листов и похвальных грамот (Приложение 1).
  • Благодарность, благодарственное письмо, грамота, диплом оформляется на типографском бланке или бланке, самостоятельно изготовленном образовательной организацией, в произвольной форме, заверяется подписью директора школы и печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность, ставится дата (Приложение 2,3).
  • Ответственность за ведение журнала регистрации поощрений несут заместители директора.

8     . Хранение информации о поощрениях

  • В конце учебного года журнал регистрации поощрений сдается на хранение в делопроизводство школы.
  • По завершении журнала регистрации поощрений подлежит хранению в архиве школы (Приложение 4).
  • Ответственность за хранение информации о поощрениях в архиве несет секретарь делопроизводства.
  • Срок хранения журнала регистрации поощрений 10 лет.

9     Технические требования к оформлению текста для похвальных листов, грамот, благодарственных писем

  • Грамоты, благодарственные письма, дипломы заполняются шариковой или гелевой ручкой с черной пастой или печатаются на принтере.
  • Название образовательного учреждения пишется полностью в соответствии с Уставом образовательного учреждения.

9.3. Требования к оформлению печатного текста:

вид шрифта –Times New Roman;

величина букв – 15 кеглей, допускается 12 кеглей; междустрочный интервал - одинарный.

Текст обязательно равняется по ширине, каждый абзац имеет отступ на полтора сантиметра.

10     Заключительные положения

Настоящее Положение о поощрении обучающихся за успехи в учебной, спортивной, общественной, творческой, исследовательской деятельности является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.

  • Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Республики Беларусь.
  • Положение о поощрении обучающихся за успехи в учебной, спортивной, общественной, творческой, исследовательской деятельности принимается на неопределенный срок.

Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1 настоящего Положения.

  • После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.