Проект "Родительский университет" - это актуальная информация для родителей по различным вопросам воспитания детей, а также одна из форм сотрудничества семьи и школы.
Проект "Родительский университет" - это актуальная информация для родителей по различным вопросам воспитания детей, а также одна из форм сотрудничества семьи и школы.
ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
2022/2023 учебный год
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
I классы |
|
|
|
11 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1 классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе |
сентябрь |
практикум |
классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник |
12 |
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника |
ноябрь |
беседа/ практикум |
классный руководитель, медицинский работник |
13 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться |
январь |
круглый стол |
классный руководитель |
14 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
апрель |
психологический тренинг |
классный руководитель педагог-психолог |
2 |
II классы |
|
|
|
21 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
октябрь |
беседа |
классный руководитель |
22 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья |
декабрь |
круглый стол |
классный руководитель, медицинский работник |
23 |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка |
февраль |
лекция/ психологический тренинг |
педагог-психолог, педагог социальный |
24 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться |
май |
круглый стол
|
классный руководитель |
3 |
III классы |
|
|
|
31 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
сентябрь |
беседа/ вебинар |
классный руководитель |
32 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников.Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников |
декабрь |
лекция/ семинар-практикум |
педагог-психолог |
33 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни |
январь |
беседа/ дискуссия/ практикум |
педагог социальный, медицинский работник |
34 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви |
апрель |
семинар-практикум/психологический тренинг |
педагог-психолог, педагог социальный |
4 |
IV классы |
|
|
|
41 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников |
сентябрь |
лекция |
педагог-психолог, медицинский работник |
42 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
декабрь |
круглый стол |
классный руководитель, педагог социальный |
43 |
Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером |
февраль |
семинар-практикум |
педагог-психолог, классный руководитель |
44 |
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
май |
круглый стол |
классный руководитель |
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся I-IV классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
1 |
Психологические особенности младших школьников Развитие памяти и внимания младших школьников Мотивы учения младших школьников Отношения в семье как основа взаимопонимания Поощрение и наказание детей в семье Леворукий ребенок в школе |
педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный |
2 |
Воспитание вежливости Профилактика жестокого обращения с детьми Как на самом деле любить своих детей? Микроклимат в семье и воспитание ребёнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях Роль отца в воспитании ребенка Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка Семейные традиции ценности в воспитании детей Учение с увлечением |
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
3 |
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение Как выявить и развить способности детей? Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей Как помочь ребенку стать внимательнее? Как привить ребенку любовь к чтению? Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка? |
педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный |
4 |
Агрессивное поведение: как помочь ребенку? Как помочь ребенку правильно распределить свое время? Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка Интеллектуальное развитие ребенка Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей Организация свободного времени детей в период летних каникул |
педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей I-IV классов
на 2022/2023 учебный год
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
- «Эффективное общение в семье – залог успеха в школе» (сентябрь). - «Как помочь ребенку правильно распределить свое время?» (сентябрь). - «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка» (сентябрь). - «Организация досуговой занятости школьника» (октябрь). - «Как помочь ребенку правильно распределить свое время?» (октябрь). - «Как помочь ребенку хорошо учиться?» (октябрь). - «Эффективное взаимодействие с родителями» (октябрь). - «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка» (октябрь). - «От личности родителя – к личности ребенка» (октябрь). - «Взаимоотношения в семье – отражение в ребенке» (ноябрь). - «Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?» (ноябрь). - «Психологические и физиологические особенности первоклассников» (ноябрь). - «Отношения в семье, как основа взаимопонимания» (ноябрь). - «Психологические и физиологические особенности второклассников» (декабрь). - «Воспитание ребенка в неполной семье» (декабрь). - «Психологические и физиологические особенности третьеклассников» (декабрь). - «Профилактика детского травматизма в зимний период» (декабрь). - «Психологические и физиологические особенности четвероклассников» (декабрь). - «Занятость в свободное время-лучшая профилактика правонарушений: идеи для досуга» (январь). - «Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей» (январь). - «Как помочь ребенку в преодолении школьных трудностей» (январь). - «Причины школьной неуспеваемости» (февраль). - «Отношения в семье как основа взаимопонимания» (февраль). - «Как помочь ребенку выйти из конфликтной ситуации?» (февраль). - «Как научить ребенка быть ответственным за свои поступки» (февраль). - «О чем говорят эмоции ребенка?» (март). - «Основы безопасности детей на дороге» (март). - «Режим для школьника» (март). - «Как услышать своего ребенка?» (март). - «Игра и трудовая деятельность в жизни младшего школьника» (апрель). - «Здоровье ребенка в руках взрослых» (апрель). - «Нравственные и культурные ценности семьи» (апрель). - «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка» (апрель). - «Планируем летнюю занятость ребенка» (май). - «Инклюзивное образование» (май). - «Грубость и непонимание в семье» (май). - «Досуг ребенка в летний период» (май). - «Безопасность моего ребенка в летний период» (май). |
Педагог социальный Педагог-психолог Педагог социальный Педагог социальный Педагог-психолог Педагог социальный Педагог-психолог педагог-психолог Педагог социальный Педагог-психолог Педагог социальный Педагог-психолог Педагог социальный Педагог-психолог Педагог социальный Педагог-психолог Педагог социальный Педагог-психолог Педагог социальный Педагог-психолог Педагог социальный Педагог-психолог Педагог социальный Педагог-психолог Педагог социальный Педагог-психолог Педагог социальный Педагог-психолог Педагог социальный Педагог-психолог Педагог социальный Педагог-психолог Педагог социальный Педагог социальный Педагог-психолог Педагог-психолог Педагог социальный Педагог-психолог |