Родительский университет

Проект "Родительский университет" - это актуальная информация для родителей по различным вопросам воспитания детей, а также одна из форм сотрудничества семьи и школы.

План родительского университета

ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО  УНИВЕРСИТЕТА

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

2022/2023 учебный год

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

I классы

 

 

 

11

Тема 1. Адаптация учащихся в 1 классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

сентябрь

практикум

классный руководитель, педагог-психолог,

медицинский работник

12

Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

ноябрь

беседа/ практикум

классный руководитель,

медицинский работник

13

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

январь

круглый стол

классный руководитель

14

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

апрель

психологический тренинг

классный руководитель

педагог-психолог

2

II классы

 

 

 

21

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

октябрь

беседа

классный руководитель

22

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

декабрь

круглый стол

классный руководитель, медицинский работник

23

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

февраль

лекция/ психологический тренинг

педагог-психолог, педагог социальный

24

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

май

круглый стол

 

классный руководитель

3

III классы

 

 

 

31

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

сентябрь

беседа/ вебинар

классный руководитель

32

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников.

Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

декабрь

лекция/ семинар-практикум

педагог-психолог

33

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

январь

беседа/ дискуссия/ практикум

педагог социальный, медицинский работник

34

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

апрель

семинар-практикум/психологический тренинг

педагог-психолог, педагог социальный

4

IV классы

 

 

 

41

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

сентябрь

лекция

педагог-психолог,

медицинский работник

42

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

декабрь

круглый стол

классный руководитель, педагог социальный

43

Тема 3. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

февраль

семинар-практикум

педагог-психолог, классный руководитель

44

Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

май

круглый стол

классный руководитель

свернуть

Примерная тематика консультаций для родителей

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся I-IV классов

 

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

1

Психологические особенности младших школьников

Развитие памяти и внимания младших школьников

Мотивы учения младших школьников

Отношения в семье как основа взаимопонимания

Поощрение и наказание детей в семье

Леворукий ребенок в школе

педагог-психолог, классный руководитель,

педагог социальный

2

Воспитание вежливости

Профилактика жестокого обращения с детьми

Как на самом деле любить своих детей?

Микроклимат в семье и воспитание ребёнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях

Роль отца в воспитании ребенка

Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка

Семейные традиции ценности в воспитании детей

Учение с увлечением

классный руководитель, педагог-психолог,

педагог социальный

3

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение

Как выявить и развить способности детей?

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей

Как помочь ребенку стать внимательнее?

Как привить ребенку любовь к чтению?

Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

педагог-психолог, классный руководитель,

педагог социальный

4

Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка

Интеллектуальное развитие ребенка

Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей

Организация свободного времени детей в период летних каникул

педагог-психолог,

педагог социальный,

классный руководитель,

инспектор по делам несовершеннолетних

 

 ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей I-IV классов

на 2022/2023 учебный год

 

Темы консультаций для родителей

Ответственные

- «Эффективное общение в семье – залог успеха в школе» (сентябрь).

 - «Как помочь ребенку правильно распределить свое время?» (сентябрь).

- «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка» (сентябрь).

 - «Организация досуговой занятости школьника» (октябрь).

- «Как помочь ребенку правильно распределить свое время?» (октябрь).

- «Как помочь ребенку хорошо учиться?» (октябрь).

- «Эффективное взаимодействие с родителями» (октябрь).

- «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка» (октябрь).

- «От личности родителя – к личности ребенка» (октябрь).

- «Взаимоотношения в семье – отражение в ребенке» (ноябрь).

- «Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?» (ноябрь).

- «Психологические и физиологические особенности первоклассников» (ноябрь).

- «Отношения в семье, как основа взаимопонимания» (ноябрь).

- «Психологические и физиологические особенности второклассников» (декабрь).

- «Воспитание ребенка в неполной семье» (декабрь).

- «Психологические и физиологические особенности третьеклассников» (декабрь).

- «Профилактика детского травматизма в зимний период» (декабрь).

- «Психологические и физиологические особенности четвероклассников» (декабрь).

- «Занятость в свободное время-лучшая профилактика правонарушений: идеи для досуга» (январь).

- «Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей» (январь).

- «Как помочь ребенку в преодолении школьных трудностей» (январь).

- «Причины школьной неуспеваемости» (февраль).

- «Отношения в семье как основа взаимопонимания» (февраль).

- «Как помочь ребенку выйти из конфликтной ситуации?» (февраль).

- «Как научить ребенка быть ответственным за свои поступки» (февраль).

- «О чем говорят эмоции ребенка?» (март).

- «Основы безопасности детей на дороге» (март).

- «Режим для школьника» (март).

- «Как услышать своего ребенка?» (март).

- «Игра и трудовая деятельность в жизни младшего школьника» (апрель).

- «Здоровье ребенка в руках взрослых» (апрель).

- «Нравственные и культурные ценности семьи» (апрель).

- «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка» (апрель).

- «Планируем летнюю занятость ребенка» (май).

- «Инклюзивное образование» (май).

- «Грубость и непонимание в семье» (май).

- «Досуг ребенка в летний период» (май).

- «Безопасность моего ребенка в летний период» (май).

Педагог социальный

Педагог-психолог

Педагог социальный

Педагог социальный

Педагог-психолог

Педагог социальный

Педагог-психолог

педагог-психолог

Педагог социальный

Педагог-психолог

Педагог социальный

Педагог-психолог

Педагог социальный

Педагог-психолог

Педагог социальный

Педагог-психолог

Педагог социальный

Педагог-психолог

Педагог социальный

Педагог-психолог

Педагог социальный

Педагог-психолог

Педагог социальный

Педагог-психолог

Педагог социальный

Педагог-психолог

Педагог социальный

Педагог-психолог

Педагог социальный

Педагог-психолог

Педагог социальный

Педагог-психолог

Педагог социальный

Педагог социальный

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог социальный

Педагог-психолог

свернуть